В нем приняли участие вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников и его заместители, генеральный директор Украинских железных дорог Владимир Козак, губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий, начальники украинских морских торговых портов.
Участники совещания, посетив цехи завода, ознакомились с техническими возможностями предприятия и разработали стратегию технического перевооружения украинских портов. На модернизацию портового оборудования правительство Украины планирует израсходовать 20 млрд. евро. Возможности НКМЗ, как подчеркнул в ходе совещания Георгий Скударь, позволяют новокраматорцам «проектировать и изготавливать всё». Специалисты Новокраматорского завода уже сейчас предложили портовикам три модели различной грузоподъемности портовых кранов – «Сокол», «Стерх», «Холзан» - и модуль по перевалке сыпучих грузов. Как отметил первый замначальника Одесского морского торгового порта Михаил Соколов, «новокраматорский кран «Сокол», поставленный в Одесский морской торговый порт в 2006 году, работает успешно, и никаких нареканий на его работу за все время нет». Генеральный директор Украинских железных дорог Владимир Козак в своем выступлении представил практически завершенную стратегию технического перевооружения. Стартует она с создания на НКМЗ железнодорожного крана грузоподъемностью 150 т. Следующая встреча специалистов НКМЗ, портовиков и железнодорожников состоится в Министерстве инфраструктуры Украины в середине сентября.