Краматорское трамвайно-троллейбусное управление уже получило разрешение Антимонопольного комитета Украины на увеличение стоимости проезда в городском электротранспорте с 60 до 75 копеек. По словам директора коммунального предприятия “Краматорское ТТУ” Сергея Шацкого, следующее разрешение должен дать Общественный совет при исполкоме.
За проезд платят лишь 30% пассажиров
“Окончательное решение о повышении цены будет принимать городской голова Геннадий Костюков, - говорит Сергей Шацкий. - По нашим расчетам, чтобы выйти хотя бы на нулевую рентабельность, нужно увеличить цену до 75 копеек. Старые тарифы действуют еще с 2006 года и являются для КТТУ убыточными. Ведь за эти годы возросли цены на всё. Думаем, что подорожание проезда произойдетсо 2 апреля”.
Рассказал Сергей Шацкий и об итогах работы предприятия в 2007 году. Сегодня на линиях работают 9 трамваев и 26 троллейбусов. Более 70% всех перевозимых пассажиров относятся к льготной категории населения - лишь каждый пятый пассажир троллейбуса и каждый десятый пассажир трамвая платят деньги за проезд из своего кармана. Это влияет на выручку предприятия. А учитывая, что многие маршруты электротранспорта дублируются автобусами-”маршрутками”, КТТУ теряет еще больше средств. По расчетам КТТУ, в прошлом году на этом было потеряно 317 тысяч гривен.
Зарплата водителя - 1800 гривен
По словам Сергея Шацкого, проблемы с выплатой заработной платы, характерные для КТТУ несколько лет назад, уже прекратились. Средняя зарплата составляет 1100 гривен. Водители получают 1300-1800 гривен, а кондукторы - 700 гривен.
Сергей Шацкий настоятельно рекомендовал пассажирам брать у кондукторов талоны. “Каждые 60 копеек, которые кондуктор возьмет у вас и не положит в кассу предприятия, скажутся на уменьшении прибыли, - говорит он. - Значит, у предприятия не будет денег на ремонты, на покупку новых троллейбусов. В конечном итогеэто отразится на всех пассажирах”.
В 2008 году КТТУ планирует ввести систему электронного учета сбора выручки и оплату проезда по безналичному расчету. Это позволит сократить кондукторов и увеличить прибыль.
В планах – трамвай в Константиновку
Директор КТТУ рассказал о планах предприятия на 2008 год. Один из главных пунктов - строительство троллейбусной линии в Старый город. Программа рассчитана на 3 года, а для ее реализации потребуется 24 миллиона гривен. Сейчас рассматриваются различные варианты финансирования этого проекта - от инвестирования государством до выпуска облигаций муниципального займа. Срок окупаемости этого проекта составит 5 лет.
Также в планах КТТУ - троллейбусная линия в микрорайон Лазурный (она будет открыта не раньше, чем через пять лет) и линия на выезд из Краматорска в сторону Дружковки.
В планах гораздо более далеких - строительство линии скоростного трамвая, который свяжет Славянск, Краматорск, Дружковку и Константиновку. Это, по мнению Сергея Шацкого, может произойти примерно через десять лет.