Бензин дорожает: как уменьшить аппетит своего автомобиля
Повышение курса валют, которое мы наблюдаем последние 2 недели, отразится в первую очередь на стоимости и так недешевого в Украине топлива.
Многие автомобилисты уже переоборудовали свои авто под ГБО, но машина по-прежнему остается дорогим удовольствием.
Хорошо, если дорога на работу позволяет отказаться от авто или в нем нет необходимости. Но, к сожалению, для многих украинцев машина — это не только роскошь, но и средство заработать копеечку. Тогда все начинают экономить, в первую очередь на топливе, ведь дорожает все — и бензин, и дизель, и газ.
О том, как сэкономить топливо, мы поинтересовались у наших экспертов — тренера по контраварийному вождению Леси Шинкаренко и автомеханика столичного СТО Александра Ширко.
Когда машина сыта
Каждый водитель знает, что ТО необходимо проходить раз в год, либо каждые 10—15 тыс. км. Но не все это соблюдают, хотя вовремя пройденное ТО, — замененное масло, свежий воздушный фильтр, отрегулированный развал-схождение, — могут сэкономить до 15% топлива.
На расход влияет и давление в шинах: чем больше они спущены, тем выше расход. Правда, и при перекаченных машина начинает "подъедать". Оптимально — максимум 0 плюс 0,3 барра в дальнюю дорогу.
Вовремя замененные свечи (каждые 20—30 тыс. км) также помогут существенно (до 0,8—1 литра на 100 км) сэкономить. Если планируете покупать или менять авто, экономным стоит подумать о механике: "на ручке" на 10—15% экономней".
А я милого узнаю по манере
"Резко не стартуй, не гони, не тормози "в пол" — все эти рекомендации известны каждому водителю. И это связано не только с безопасностью вождения и поведением на дороге, но и с расходом. Чем мягче, плавней манера езды, чем меньше резких стартов и сожженной резины при торможении, тем меньше расход топлива.
Планируя поездку, лучше выбрать более долгий путь, но без пробок, чем короткий, но с пробками: простояв даже минут 20, бензина сожжете столько же, во сколько обойдется крюк в 10 км. Особенно это ощутимо в условиях города и приближающейся осени, когда количество машин и пробок на дорогах в городах увеличивается. На больших расстояниях пользуйтесь крейсерской скоростью — это сочетание оптимальных показателей скорости и расхода топлива. Она указана в описании к автомобилю и зависит от марки, мощности и массы. В среднем для легковых авто без сотен лошадей по капотом это 80—90 км/ч. Помогает и контроль мгновенного расхода топлива (эта функция есть на всех современных авто): понаблюдайте неделю за расходом, при какой скорости он минимальный. В дальнейшем это позволит сэкономить 1,5—2 литра.
Комфорт или экономия
К сожалению, здесь зависимость прямая: кондиционер увеличивает расход топлива в среднем на 1 литр/100 км, так же как и активно работающая печка. Дополнительная акустика съедает не только энергию, но и топливо. Каждый новый гаджет пусть и по крупицам, но заберет на себя расход, который в итоге — с кондиционером, звуком, зарядками, регистраторами и навигаторами — выльется в +1 литр к расходу. Относится это и к тюнингу: "мухобойки", обвесы, спойлеры ухудшают аэродинамические свойства автомобиля, а значит — увеличивают расход. Например, известный "кубик" (Mercedes-Benz G-класс) только за счет своих прямоугольных рубленых форм становится прожорливее. Чем плавнее формы, тем меньше расход. Открытые окна также сказываются на аэродинамике и подъедают топливо. Так что любителям "с ветерком" можно порекомендовать открывать окна на 1/4.
Существенно "съест" топливо и груз, особенно в расположенном на крыше авто багажнике: он ухудшает аэродинамику и добавляет вес авто. Каждый лишний килограмм — плюс грамм расхода. Не возите лишнее в багажнике или в салоне, не заливайте под завязку бак: это дополнительные литры-килограммы. Шумоизоляция, которую некоторые водители устанавливают в авто, увеличит его массу на 70—90 кг, а расход — на 0,3—0,6 литра. В целях экономии многие автопроизводители выбирают максимально легкий металл или пластик: чем легче авто, тем экономнее.
Бережливость бывает неуместна
Водители авто с механической коробкой часто пытаются сэкономить, перейдя на нейтралку.
Широко рекламируют и присадки, которые якобы уменьшают расход топлива и улучшают ездовые свойства автомобиля.
Не стоит гоняться и за дешевым бензином на безымянных заправках: чем меньше АЗС, тем ниже шансы, что бензин там хороший. Заправляйтесь на одной заправке: двигатель реагирует на плохое топливо поломкой.