Скандальные правки к законопроекту №8487 появились для срыва голосования, уверен Олег Назаренко
Большое количество поправок к законопроекту №8487 направлено на попытку сорвать принятие этого документа и заблокировать вопрос урегулирования проблемы с растаможкой импортных б/у авто, которые завозятся в Украину. Такое мнение сайту "Сегодня" выразил эксперт, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, комментируя поправки к законопроекту №8487.
Напомним, проект решения Верховная Рада приняла в первом чтении, а в поправках к законопроекту предлагается облагать налогом все подержанные транспортные средства, начиная с мотоциклов и заканчивая автобусами, а не только так называемые "евробляхи".
Назаренко добавил, в Верховной Раде будут новые попытки помешать принятию законопроекта №8487, "чтобы налоги остались на старом уровне", а непрозрачные схемы по импорту б/у иномарок сохранились.
Назаренко отметил, что некоторые парламентарии не поддерживали при голосовании снижение ставок налога, а потом начали проявлять активность по внесению правок, именно для затягивания рассмотрения проекта решения в сессионном зале и срыва принятия законопроекта №8487.
Как сообщалось, законопроект №8487 Верховная Рада одобрила в первом чтении летом этого года. В поправках к проекту решения предлагается облагать налогом все подержанные транспортные средства, начиная с мотоциклов и заканчивая автобусами.
При этом, например, если автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства, платежка от фискальной службы автовладельцу придет на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год это будет уже 1320 грн.
В то же время машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Так, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 грн ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000 грн. Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее: за старую машину на бензине, которой 19 лет с двигателем 1300 см³, хозяину авто придется каждый год платить 10 920 грн.