Изучить авто до покупки и оплатить штраф: зачем нужен Электронный кабинет водителя

56 main new.1545403660

По словам разработчиков, онлайн-сервис значительно упростит жизнь автомобилистам

В пятницу, 21 декабря, в Сервисном центре МВД представили Электронный кабинет водителя. Новый онлайн-сервис, который стал доступен по ссылке e-driver.hsc.gov.ua и на Правительственном портале kmu.gov.ua в разделе "Электронные услуги", позволит в одном месте собрать всю информацию о водителе и его транспортном средстве.

Уже сегодня каждый желающий может отыскать сервис и зарегистрироваться с помощью электронной подписи, Bank ID или Mobile ID.

__

Картинка: Сервисный центр МВД

"Сегодня электронная цифровая подпись является юридически значимым документом электронной идентификации. Поэтому мы можем не проверять информацию о человеке. Кроме того, такой способ регистрации позволяет защитить персональные данные, чтобы только человек мог увидеть информацию о себе. Он обеспечивает защиту от махинаций и манипуляций", – рассказывает руководитель направления развития электронных услуг TAPAS Даниил Молчанов.

Кабинет зарегистрированного пользователя представлена вся информация о пользователе – о его транспортных средствах, о водительском удостоверении. В кабинете есть следующие разделы:

1545402866.6935

- "Карта водителя", в котором отображается общая информация об авто, штрафах за нарушение ПДД, водительском удостоверении, записях в электронные очереди на различные услуги.

- "Автопарк", где водитель может найти информацию обо всех транспортные средствах, марках, моделях (отображаются только те автомобили, которые были зарегистрированы после 2013 года).

- "Электронная очередь" – раздел, в котором предоставляется возможность записаться онлайн на получение услуг в Сервисный центр.

- "Штрафы" – дает возможность просмотреть историю админнарушений ПДД (номер протокола, дата совершения, статья правонарушения) и оплатить штрафы по ним.

- "Заказ ИНЗ" – водитель может проверить, свободен ли желаемый индивидуальный номерной знак в определенном регионе, и заказать его.

- "Проверка ТС" – раздел, в котором есть возможность проверить VIN-код любого транспортного средства, прошедшего регистрацию на территории Украины с 2013 года.

Этот сервис будет полезен для любого водителя, считают в Центре.

"Этот сервис позволяет систему штрафов сделать прозрачной. Это очень полезно в контексте введения видеофиксации нарушений. Позже водителям будет доступна и функция оплаты онлайн", – отметил начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий.

Полезным он будет и для тех, кто только планирует приобрести автомобиль.

"Любой сможет заказать историю автомобиля – сколько было владельцев, были ли ДТП с участием этого транспортного средства. Без лишних шагов и движений. Это удобнее, чем ехать с перекупщиком, покупать авто, а потом узнать, что оно перекрашено и трижды попадало в аварии", – добавляет Криклий.

При необходимости пользователь Электронного кабинета водителя может распечатать талончики, чеки после проведения определенных операций.

Как уже писал сайт "Сегодня", часть услуг Электронного кабинета будут бесплатными, часть – платными. Бесплатно водитель может узнать информацию о дате последней регистрации транспортного средства, технические характеристики. За деньги, к примеру, можно будет проверить VIN-код автомобиля, который был зарегистрирован в Украине от 2013 года. Эта услуга будет платной – за 45 гривен 68 копеек пользователь Электронного кабинета может получить информацию о предыдущих владельца и участии автомобиля в ДТП. 

Напомним, ранее в Украине открыли данные о регистрации авто. Сервис предоставляет данные о первой регистрации автомобилей в Украине. Транспортное средство попадает в Единый государственный реестр МВД во время его первой регистрации владельцем в территориальном сервисном центре МВД. Далее в реестре отражаются все изменения, происходящие с автомобилем: смена владельца, номерного знака, осуществления переоборудования и тому подобное.

1 1 1 1 1
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter