Техосмотры будут проводить прямо на дорогах

2p8twuovz6 big.jpg.cead7388c54bcdf5affb1c1253fa906e

Полицейские будут проводить техосмотры прямо на дорогах. Причем проверят как фуры, так и легковые авто. У юристов законность такой затеи вызывает сомнения.

Как отметили в Мининфраструктуры, первые 30 мобильных техстанций уже передали в пользование патрульной полиции.

Полицейские мобильные техстанции оборудованы рабочим местом специалиста, ноутбуком и принтером. Стоимость одной такой машины – 60 млн грн.

Помимо этого, машины укомплектованы:

  • прибором для определения светопропускаемости стекла;
  • измерителем шума, света фар (тут в зону риска попадают авто с ксеноном);
  • дымомером;
  • измерителем люфта руля;
  • комплектом поворотных устройств для фур и измерителем остаточной высоты рисунка протектора шин.

130866335_1576020295921739_1909240977548

Одним только штрафом дело может не ограничиться. Патрульный вполне может решить, что остановленное авто не может двигаться дальше.

Тут стоит заметить, что сейчас обязательный техосмотр нужно проходить только автомобилям для коммерческих перевозок, в том числе маршруткам. Но не исключено, что вскоре ситуация может кардинально измениться.

В декабре Мининфраструктуры опубликовало очередную версию законопроекта о возвращении обязательного ТО для всех. Обсуждать его будут вплоть до 31 декабря.

На сегодняшний день ТО является обязательной процедурой лишь для узкого круга транспортных средств, однако указанный выше законопроект этот круг значительно расширяет и таким образом техосмотр будет обязательным практически для каждого автолюбителя.

Вместе с этим, мобильные пункты, существующие на сегодняшний день, нельзя назвать такими, что находятся вне закона.

"Поскольку действующее законодательство к местам проведения ТО выставляет два основных требования, а именно наличие конкретного списка технических устройств, необходимых для предоставления полноценного заключения по транспортному средству, а также сертификат, который выдается уполномоченным органом и подтверждает возможность пункта оказывать такого рода услуги", – заметил нам адвокат АО "Revealing Information" Богдан Бондюк

Поэтому, говорит юрист, если мобильная точка имеет весь спектр технических устройств и обладает сертификатом установленного образца, то она тоже может проводить такого рода действия.

Вместе с этим, вопрос принудительной остановки транспортного средства с целью проведения такой проверки остается открытым, поскольку существует исчерпывающий перечень причин, по которым водителя может остановить сотрудник органов внутренних дел.

"Что касается случая, когда транспортное средство все же остановлено и обнаружено несоответствие технического состояния авто требованиям законодательства, ответственность за такое несоблюдение ПДД предлагается дополнить законопроектом в отдельных статьях КоАП и дополнениях к существующим с целью привлечения нарушителей к ответственности", – добавил Богдан Бондюк.

Актуальным и распространенным явлением со стороны автомобилистов является тонировка стекол – ее часто любят устанавливать пользователи легковых транспортных средств.

Если в инструкции предприятия-изготовителя и нормативно-технической документации к автомобилю будет указано о заводском нанесении тонировки, то возражений со стороны правоохранительных органов к водителю не будет.

Но в том случае, если же водитель установил тонировку самостоятельно, то плотность тонировочной пленки на стекле должна пропускать достаточное количество света и не ограничивать никоим образом обзорность водителю. То есть отвечать требованиям ГОСТ 5727-88, предупреждает юрист.

"В любом случае, если вас остановили сотрудники полиции и хотят привлечь к ответственности, то они при принятии решения должны руководствоваться исключительно замерам сертифицированных технических приборов, а не "на глазок", – подытожил Богдан Бондюк.

1 1 1 1 1 Рейтинг 1.33 3 голосов
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter