Какие части машины стоит проверить на пригодность на предмет замены или ремонта. Автомасло, расходники, электропроводка, вакуумные шланги, ременной привод и система зажигания.
Очевидно, что после долгого простоя сесть и поехать сразу не удастся. Более того, не факт, что удастся запустить двигатель с первого раза. Как это сделать и какие узлы стоит проверить, чтоб не “убить” двигатель окончательно?
Как по маслу
Чтобы всё вышло как в известной присказке, стоит сначала проверить и смазать цилиндры с подшипниками. После долгого бездействия детали скорее всего слиплись между собой. Да и масло утратило свои свойства. Слейте старое моторное масло и промойте систему. Желательно промыть систему. Для этого можно купить К2 для мойки двигателя. Вариант от официальных дилеров покупайте тут.
Выкрутите свечи зажигания и смажьте каждый цилиндр. Коленчатый вал лучше несколько раз провернуть вручную.
Замена расходников
Не помешает проверка и системе охлаждения. Важно обеспечить правильную работу двигателя после долгого простоя. Правильное и регулярное охлаждение так же играет важную роль. Её нужно почистить и промыть. Так же в подобной процедуре нуждается и радиатор. Для этого используйте средство для промывки системы охлаждения. Качественные фирменные варианты ищите здесь. После очистки системы охлаждения необходимо залить новую жидкость. Так же слейте старый бензин, если он ещё остался и наполните бак “свежим”. Про замену фильтров тоже стоит побеспокоиться. Особенно если неизвестно, когда они менялись последний раз.
Электропроводка
Необходимо проверить все узлы бортовой сети и убедиться в их эксплуатационной пригодности. Проверьте и работоспособность аккумуляторной батареи. Если она довольно старая, убедитесь, что уровень электролита на максимуме. Так же не лишним будет полностью зарядить батарею. Если аккумулятор продолжает быстро терять заряд после обслуживания, поменяйте его на новый.
Проверьте катушку зажигания и свечи. Если они порядком износились - меняйте на новые, иначе при запуске двигателя могут возникать проблемы.
Проверка вакуума
Эта процедура важна как для более старых, так и для машин поновее. В старых машинах разряженный воздух во впускном коллекторе обеспечивает корректную работу некоторых узлов авто, усилителей тормозов, стеклоочистителей, опережения системы зажигания.
В новых же машинах утечка воздуха может стать причиной неправильных показателей бортового компьютера. Это в свою очередь будет затруднять процесс пуска.
Для устранения проблемы достаточно просто заменить растрескавшиеся или повреждённые шланги.
Ременной привод и система зажигания
Зубчатый ремень нуждается в замене приблизительно каждые 100 тыс. км. Из-за простоя транспорта он может прийти в негодность быстрее. Его стоит заменить на новый, ведь его разрыв может быть чреват более дорогостоящим ремонтом.
Зажигание настраивается согласно указаниям завода-изготовителя. При его правильной настройке вашей машине обеспечивается максимальная мощность и минимизируется расход топлива.