Ещё пару-тройку десятков лет назад на наших дорогах можно было часто встретить как легковые автомобили, так и грузовики, в фарах которых плескалась оранжевая или красная жидкость. Что это такое и зачем?
На первый взгляд, цветную жидкость в фары заливали чисто для украшения автомобиля, однако на самом деле у этого действия есть определённый практический смысл.
Дело в том, что эта жидкость — тормозная. Она обладает отменной гигроскопичностью, то есть эффективно впитывает влагу. Раньше водители иногда страдали от скопления воды в фарах — как правило, из-за трещин или иных повреждений оптики.
Чтобы в фаре не скапливалась вода, разрушающая отражатель и приводящая к коррозии контактов и полному выходу световых приборов из строя, в неё наливали тормозную жидкость. Совсем немного, но этого хватало, чтобы фара не потела и не ржавела.
Впервые этот своеобразный лайфхак появился примерно в 1970-х годах, но уже в 1990-х или 2000-х он ушёл в историю.
Тормозная жидкость весьма агрессивна, поэтому она уничтожала отражатели едва ли не быстрее, чем ржавчина. Кроме того, залитая в фары жидкость искажала световой пучок, что не прибавляло безопасности.
Наконец, для современных фар этот метод совершенно бесполезен и даже вреден — оптика давно стала более продвинутой и герметичной, да и лампочки давно уступили место светодиодам.