В автомобиле – утечка тока? Ищем и устраняем проблему самостоятельно!

353252

После длительного простоя не заводится автомобиль? Все просто: его акб полностью разрядилась.

Наверное, все слышали о существовании стандартных норм утечки тока. При этом важно, чтобы они не превышали обычные показатели. И если раньше обнаружить реальную утечку тока и устранить данную проблему можно было только на СТО, то сегодня ситуация изменилась. Приятная новость для автомобилистов: это можно сделать самостоятельно!

Причины разрядки АКБ для легковых автомобилей

Обнаружить разряженный аккумулятор – всегда обидно, досадно, но объяснимо. Сегодня из-за множества используемой в автомобилях электроники даже повышены нормы утечки тока. Но важно знать: существующая норма в 0,05А (50 мА) не может являться причиной целиком разряженного аккумулятора, даже если за окном – морозно. Разрядке аккумулятора могут способствовать такие факторы, как отработанная электропроводка, халтурная изоляция проводов, грязные или окисленные контакты. Причиной может оказаться неграмотное подключение автомобильной электроники, аудио и мультимедиа систем, навигатора и других устройств.

Понятие допустимой нормы потребления тока

Каждое авто имеет свою норму среднего расхода электроэнергии для питания разных важных систем и необходимых устройств. Зная свою норму, можно легко определить, насколько весомой есть утечка тока, если таковая – имеется. Как правило, норма – это более-менее стабильная величина, доступная к определению. И чтобы рассчитать её, вполне достаточно воспользоваться таким прибором, как мультиметр. Именно он поможет вычислить имеющийся в автомобиле постоянный объем потребления электроэнергии и элементарно высчитать происходящую утечку.

464646444

Как работает мультиметр?

Итак, определяем утечку тока и своими силами вычисляем слабое звено.

  1. Для начала определяем диапазон измерений – достаточным будет показатель в 10 Ампер.
  2. Следующий шаг – подключение прибора к автомобильной сети. При этом желательно отключить от акб всех имеющихся потребителей электрики. Поскольку амперметр надо включить в разрыв цепи – значит, снимаем провод с клеммы «плюс» (или «минус») аккумулятора. Далее подключаем контакт мультиметра к «плюсу» или к «минусу» акб, второй – к той проводке, что мы сняли.

ВАЖНО: данную операцию необходимо проводить в режиме покоя, поэтому зажигание – выключаем, ключ – вынимаем из замка зажигания.

  1. Если подключение прибора – правильное, то на его экране появится числовое значение того тока, который используется в данный момент постоянными потребителями. Если же предполагаемая утечка в авто – ниже полученного результата, ищем причину далее.

Утечка электрического тока: момент истины

Практика подтверждает, что самая распространенная причина утечки тока кроется в неправильно подключенной электронике в автомобиле, которой с каждым днем становится все больше и больше. Поэтому, первым делом, проверяем те гаджеты, которые мы устанавливали самостоятельно. Ведь, в отличии от заводской проводки, которая, как правило, качественно и основательно защищена, самостоятельно проложенная проводка может оказаться причиной короткого замыкания. Именно оно (КЗ) и приводит к утечке тока в транспортном средстве. Например, проложенные самостоятельно провода могут находиться слишком близко к двигателю и в процессе его работы могут просто расплавиться от перегрева. Другой пример: в процессе эксплуатации провода перетираются, то есть, происходит нарушение целостности изоляции. Прямое следствие – опять оно, короткое замыкание! Банальная, но очень распространенная ситуация.

Исходя из вышеизложенного, ценный совет от специалистов нашего интернет-магазина «ТопСтар»: если после процедуры измерения норма утечки тока не отвечает показаниям амперметра, стоит произвести визуальный осмотр самостоятельно установленной в автомобиле электроники, уделяя особенное внимание тем устройствам, которые наиболее часто поддаются механическому воздействию. Это могут быть любые следы нарушения, коррозия, обгорание. Если ничего из перечисленного не обнаружено – стоит заняться более сложной диагностикой проблемы или обратиться к профессионалам.

Удачи всем водителям и автомобилистам в их нелегком, но очень благодарном и благородном деле!)

*на правах рекламы

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 1 голос

E-mail
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter