Чтобы выжить в снежном апокалипсисе, следует следовать нескольким правилам
Непогода вносит свои коррективы в жизнь любого украинского города – от самого мелкого до Киева, который уже второй день стоит в километровых пробках из-за заметенных дорог и тротуаров
На этом фоне известный украинский гонщик Алексей Мочанов в своем Facebook рассказал автомобилистам, как пережить погодные невзгоды с минимальным ущербом для себя и для своего "железного коня".
Самый оптимальный вариант, по его словам, это оставить автомобиль дома, чтобы разгрузить дороги.
Если это сделать невозможно, первым делом следует заправить полный бак автомобиля, а лучше взять с собой еще и 10-литровую канистру и заливную горловину. Отъехав до 100 км, следует долить бак до полного, а в поездках до 500 км стоит заезжать на заправку 3-4 раза.
В багажнике обязательно должны быть 2-3 литровых банки моторного масла и банка антифриза. Доливать масло стоит, если на дороге в снегу мотор начнет "молотить".
Попав в пробку на заснеженной дороге не газуйте – время от времени стоит дать мотору около 2 тыс. оборотов в минуту (по тахометру). Это поможет снизить нагрузку на мотор и аккумулятор, а также даст дизельным авто время, чтоб остыть.
Из необходимых вещей с собой важно иметь: телефонную зарядку со шнурком (или даже не одну), негазированную воду, пару плиток шоколада с орехами, влажные салфетки, бумажные полотенца, валенки.
На случай попадания в обочину следует вкрутить буксировочный крюк спереди (за него сразу можно зацепить трос, а второй конец бросить в багажник). Желательно также иметь лопату и пару-тройку килограммов соли.
Дефлекторы, через которые в салон попадает воздух, должны быть опущены максимально вниз – так горячий воздух быстрее прогреет салон (летом наоборот – если их поднять вверх, холодный воздух быстрее охладит).
Перед выездом надо убрать с машины весь снег – в том числе, с капота, крыши и багажника, а не только со стекол. В противном случае он будет лететь струей или потоком в стекла или фары автомобилистов за вами.
От запотевания стекла изнутри нужно обработать средством-"антифогом". При посадке ноге надо отряхивать щеткой, а на остановках почаще вытряхивать ковры – снег, который заносится в салон, тает, из-за чего растет влажность. Также следует включить на полную горячий воздух и кондиционер.
Следует помнить, что полный привод не останавливается лучше переднего или заднего. При торможении решают скорость реакции, шина по сезону с корректным давлением и антиблокировочная система тормозов.
Обязательно надо запомнить и следовать правилу: "Автомобиль всегда едет только туда, куда смотрят глаза водителя". Необходимо смотреть именно в ту точку, куда нужно добраться.
Если вылет с дороги неизбежен, важно выбирать место для столкновения: не в людей, не в технологический транспорт, не в грузовик и не в дерево. Лучший вариант – в забор по касательной.
Кроме того, Мочанов советует держать руль с усилием "с каким бы держали птицу" – чтобы и не задушить, и чтоб не улетела. Слишком крепкая хватка сигнализирует о том, что машина едет слишком быстро для нервной системы.