На отдельной площадке для футбольных болельщиков появятся 5 экранов, 11 ресторанов, сцена и территория для отдыха. Легендарный мяч перед стадионом "Шахтер" обещают сохранить на прежнем месте.
В Донецке полным ходом идут работы над оборудованием фан-зоны для болельщиков к ЕВРО-12. Где расположить специальную площадку для болельщиков, долго ломали голову. Сначала городские власти подумывали отвести ей место на площади им. Ленина. Но от такой идеи пришлось отказаться. Если по расположению и вместительности площадь удобна, то для горожан 23 дня турнира рискуют стать головной болью.
Поэтому в муниципалитете нашли компромиссный вариант. И для фан-зоны к ЕВРО-12 решили отдать участок в районе бывшего стадиона "Шахтер".
- Это будет площадка в 6,5 га, расположенная от стадиона "Шахтер" до улицы Стадионной, и шириной от легкоатлетического манежа до границ парка им. Щербакова. Место уже официально согласовано. Проект видели в УЕФА и о нем получен позитивный отзыв, - сообщил руководитель сектора по вопросам организации фан-зон Управления по вопросам подготовки к ЕВРО-12 Донецкого горсовета Анатолий Родненко.
Коммунальщики приступили к пересадке полутора десятков реликтовых елей, которые 30 лет росли на центральной аллее перед стадионом "Шахтер". Деревьям нашли место в парке им. Щербакова. В дальнейшем строителям предстоит заасфальтировать порядка 22300 куб. м. территории, облагородить часть парковой зоны, высадить декоративные растения и оборудовать фан-зону лавочками. По предварительным расчетам, это обойдется в сумму порядка 15 млн. гривен.
- Фан-зона будет работать 23 дня: с 8 июня по 1 июля. Вход будет бесплатным. Время работы - с 12.00 до 2-х часов ночи. Для болельщиков появятся 11 фаст-фудов, будут отведены места под продажу сувернирной продукции, - сказал Анатолий Родненко.
Особо болельщиков должно порадовать оборудование. В фан-зоне будут установлены сразу 5 экранов: центральный - размером 8х12 м и 4 дополнительных - по 6х4 м. Уже в марте в Донецк приедут технические эксперты от УЕФА, чтобы определиться с размещением техники. Расходы на техническое оснащение и брендирование УЕФА берет на себя, и выделяет для этого 1 млн. евро.